Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  Коллекция Фигурок



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


       Чужой против Хищника / Alien vs. Predator

Название: Чужой против Хищника
Оригинальное название:AVP: Alien vs. Predator
Год выхода: 2004
Жанр: Ужасы


Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях:
Санаа Лэтэн, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Ивен Бремнер, Колин Сэлмон, Томми Флэнеган, Джозеф Рай, Агат Де Ла Булае, Карстен Норгаард, Сэм Тротон, Petr Jakl, Pavel Bezdek, Киран Бью, Карстен Войт, Jan Pavel Filipensky, Адриан Буше, Энди Лукас, Лиз Мэй Брайс, Гленн Сонрой, Эйн МакКарти, Карима Эдебайб



О фильме:
Наши дни. Группа ученых отправляется в Антарктиду, чтобы отыскать колыбель цивилизации, царившей на Земле многие тысячелетия назад. Под толщей льда они находят пирамиды, в которых обнаруживают человеческие скелеты и следы жизнедеятельности чужих. Однако они еще не знают, что уже находятся под колпаком у хозяев этого города — хищников, и их дни сочтены. Человеческая приманка поможет хищникам, наконец, завершить войну двух космических цивилизаций…



 

Аудио #1: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 640 kbps [Дубляж, с многоголосыми вставками Киномании]
Аудио #2: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 640 kbps [Многоголосый, Киномания]
Аудио #3: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 640 kbps [Авторский, А. Гаврилов]
Аудио #4: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 640 kbps [Авторский, Ю. Живов с многоголосыми вставками Киномании]
Аудио #5: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 640 kbps [Английский]
Субтитры: Русские [Blu-ray, Киномания], английские


 

   В  фильме «ЧУЖОЙ ПРОТИВ ХИЩНИКА» в схватку друг с другом вступают знаменитые чудовища, раньше обитавшие в разных, но одинаково страшных киномирах. Команда учёных и путешественников обнаруживает в льдах Антарктики старинную пирамиду, а затем делает ещё более удивительное открытие: представителей двух рас пришельцев в состоянии войны. И кто бы из них ни победил, в проигрыше останется человек.

  Опасное путешествие начинается, когда миллиардер Чарльз Бишоп Уэйлэнд собирает интернациональную команду археологов и учёных под руководством специалистки по окружающей среде Алексы (Лекс) Вудз, чтобы исследовать странное тепловое излучение, исходящее из глубин Антарктики

  То, что они обнаруживают на огромной глубине под ледяной поверхностью, сначала поражает, а затем ужасает их. Это пирамида, объединяющая в себе черты ацтекской, египетской и камбоджийской культур. Внутри пирамиды путешественники видят систему камер с техническим оборудованием такой сложности, что у них не остаётся сомнения: это дело рук космических пришельцев. Неожиданно стены сдвигаются, отрезая группу исследователей от их товарищей.

  Переходя из камеры в камеру, они узнают страшную правду. «Хищники» держат в пирамиде Королеву «чужих», которая откладывает яйца каждые сто лет. Молодые «хищники» оттачивают своё боевое мастерство, сражаясь с вылупившимися «чужими». Люди оказываются в самой гуще жестокого ритуала — и в конечном счёте войны между «чужими» и «хищниками».

  В 1979 году компания «Двадцатый век Фокс» выпустила фильм режиссёра Ридли Скотта «Чужой» (Alien), который привёл в восхищение зрителей и кинокритиков всего мира как высококлассный образец жанра научной фантастики Джеймса Кэмерона, «Чужой 3» (Alien 3) Дэвида Финчера и «Alien Resurrection» Жана-Пьера Жене.

  В 1987 году «Фокс» представил кинозрителям фильм с новым пришельцем из космоса – «Хищник» (Predator) режиссёра Джона МакТирнана и продюсера Джона Дэвиса. Фильм, в котором снялись Арнольд Шварценеггер и Джесси Вентура, рассказывал про инопланетянина, бесчинствующего в непроходимых джунглях. Спустя три года «Хищник 2» приводил в ужас жителей Лос-Анджелеса.

 Теперь, спустя почти четверть столетия после дебюта «Чужого», эти два страшных героя сходятся в решительной схватке в «Чужой против Хищника».

  Путь нового фильма на большой экран начался почти десять лет тому назад. В компании «Двадцатый век Фокс» обсуждались самые различные повороты его сюжета, пока сценарист и режиссёр Пол Андерсон не предложил перенести действие на землю, в промежуток времени между событиями фильмов «Хищник» и «Чужой».

 «Помещая людей в гущу происходящего, мы повышаем ставки в битве между «чужими» и «хищниками», - рассказывает продюсер Джон Дэвис. – За многие годы я выслушал более 40 сценаристов, но вариант, предложенный Полом, сразу взял нас за живое».

  Андерсон вынашивал этот замысел с самого начала своей карьеры – задолго до того, как «Фокс» пригласила его представить свою концепцию. «Почти девять лет тому назад, просто шутки ради, я придумал фильм про Чужого и Хищника, - вспоминает Андерсон. – Затем, когда я представлял на кинофестивале в Сандэнсе мой первый, независимый европейский фильм [«Шоппинг»], я подумал, что теперь уж мне точно никто не предложит снять фильм с такими героями».


  «Но спустя восемь лет я узнаю, что «Фокс» собирается снимать такой фильм, и они хотят со мной поговорить. В результате я практически пересказал им идею, о которой думал много лет тому назад. И на этот раз я получил возможность её реализовать».

  По словам Дэвиса, им нужен был режиссёр, который был бы настоящим знатоком как «Хищника», так и «Чужого», и Андерсон разбирался в обоих фильмах лучше кого бы то ни было. «Пол не только талантливый режиссёр и сценарист, но и горячий поклонник «Чужого» и «Хищника», - рассказывает продюсер. – Он смотрел эти фильмы сотни раз и может пересказать любую сцену по памяти. Секрет успеха любого фильма – режиссёр, настолько околдованный материалом, что просто не может его не снять. И Пол просто не мог не снять «Чужой против Хищника»».

        

  Энциклопедические познания Андерсона во всём, что касается Чужого и Хищника, особенно хорошо проявились в его стремлении избежать противоречивых элементов из предыдущих фильмов про этих героев (таких, к примеру, как короткий кадр с «трофейным черепом» Чужого из «Хищника 2», намекающий на предыдущие столкновения между двумя чудовищами). В то же время, как отмечает Андерсон, в «Чужом против Хищника» есть своя мифология, но она больше связана с историей земли, а не с предыдущими фильмами.

  В соответствии с этой мифологией «хищники» появляются на земле несколько тысячелетий тому назад. Они почитаются как боги и оказывают влияние на культуры нескольких народов, в том числе ацтеков и майя. «Толчком к развитию этой концепции послужили ацтекские мотивы в интерьере космического корабля Хищника в «Хищнике 2», - вспоминает Андерсон. – В результате я задумался, какое влияние «хищники» могли оказать на народы земли в древности».

  Разрабатывая новую мифологию, Андерсон старался через актёров и героев установить связь с предыдущими фильмами о «чужих». Так, роль миллиардера Чарльза Бишопа Уэйлэнда была написана для Лэнса Хенриксена, ветерана «Чужих» и «Чужого 3». Фанаты «Чужих» поймут значение имени нового героя Хенриксена: «Уэйлэнд» - часть названия корпорации «Уэйлэнд-Ютани», пославшей злосчастный космический корабль в гибельное путешествие в первом фильме о «чужих», а «Бишоп» - имя андроида, которого Хенриксен играл во втором и третьем фильмах. Андерсон рассказывает о своём персонаже: «Уэйлэнд сделал свои деньги на высоких технологиях. Он – отец современного роботостроения, и когда через 150 лет появляется андроид Бишоп время действия «Чужих», он получает своё имя в честь своего прародителя».

   Другая перекличка с «Чужими» прослеживается в образе исследовательницы Алексы (Лекс) Вудз, которую играет Санаа Лэтэн. В «Чужом» впервые появляется бесстрашная Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер, и Андерсон продолжил эту традицию, введя в свой сценарий столь же отважную Лекс

  Также в духе предыдущих фильмов о Чужих и Хищнике, Андерсон решил потянуть время и не показывать чудовищ и их схватки в начале фильма. «Именно поэтому «Чужой», «Чужие» и «Хищник» так сильно действуют на зрителя, - говорит Андерсон. – Они заставляют его помучаться в ожидании появления чудовищ. Зритель знает, что они могут выскочить в любой момент, и это только усиливает его страх. Мне хотелось, чтобы действие в «Чужом против Хищника» развивалось медленно, как в «Чужом», а последние 45 минут были заполнены непрерывными схватками и погонями, как в «Чужих» и «Хищнике»».

 

  Андерсон хотел, чтобы чудовища выглядели как можно более правдоподобными. Поэтому он решил свести к минимуму компьютерные образы и прибегнуть к помощи талантливых дизайнеров Элика Джиллиса и Тома Вудраффа — младшего, а также супервайзера визуальных эффектов Джона Бруно, разделявшего отношение Андерсона к компьютерным образам – «чем меньше, тем лучше».

Примерно 70 процентов эффектов в «Чужом против Хищника» - не компьютерные, а физические. «Современные зрители прекрасно подготовлены и быстро распознают «нереальность», свойственную порой даже самым лучшим компьютерным образам, - поясняет Андерсон. – А нам хотелось, чтобы они верили в силу этих могучих существ и реальность их борьбы. И лучший способ добиться этого – сделать их настоящим

  Существенный вклад в осуществление этой задачи внесли ветераны «Чужих», «Чужого 3» и «Чужой: воскрешение» Вудрафф и Джиллис. Опираясь на собственный опыт работы над предыдущими фильмами о Чужих и дизайнерские разработки облика «чужих» Х. Р.Гайгером и Хищника Стэном Уинстоном, Джиллис и Вудрафф старались не изменять внешний вид «чужих» и «хищников» радикально, чтобы не разочаровать их поклонников. «Гайгер и Уинстон блестяще выполнили свою задачу, - говорит Джиллис. – А мы добавили к их образам новые конструкционные и артикуляционные технологии и сделали чудовищ более мощными».

  Для фильма «Чужой против Хищника» Вудрафф и Джиллис создали самое технически сложное существо из когда-либо появлявшихся на киноэкране: Королеву «чужих», которая значительно превосходит своих предшественниц из фильмов о «чужих».

  Части тела Королевы «чужих» управлялись гидравлическими приводами, что позволяло производить быстрые движения в нужном направлении. Каждое действие Королевы заносилось в компьютер. «Получив движение, нужное Полу Андерсону, мы могли его возобновлять в компьютере много раз, создавая иллюзию непрерывного действия», - рассказывает Джиллис. Они сделали Королеву более стройной, уменьшив ей талию, но сохранив при этом её огромную голову.

 Несколько сцен с «чужими» и «хищниками» «оживлялись» с помощью аниматронических радиоуправляемых голов, разработанных Вудраффом и Джиллисом. От характера той или иной сцены зависело, будут ли в ней использоваться аниматронические куклы — «чужие», «чужие», управляемые с помощью проводов, или «шкура» Чужого (в которую влезал сам Вудрафф). «Если снималась только верхняя часть туловища чудовища или оно только коротко мелькало перед камерой, я влезал в его шкуру, - рассказывает Вудрафф. – Но для таких сложных моментов, когда, к примеру, Чужой высовывает язык, использовались аниматронические куклы». 

  Одному из «хищников», Скару, досталась главная роль, и Джиллис и Вудрафф внесли изменения в его первоначальный облик, чтобы выделить его среди собратьев и сделать его игру особенно реалистичной. «Скар должен был уметь выразительно играть без слов», - отмечает Элик Джиллис. А Вудрафф добавляет: «Скар устроен более сложно, чем другие «хищники», и способен к более широкому спектру движений, выражающим его чувства».

  Главного «хищника» Скара играет Иэн Уайт, бывший профессиональный баскетболист из Англии (в «Хищнике» и «Хищнике 2» чудовище играет Кевин Питер Холл). Для роли Скара очень пригодились физическая мощь и подготовка Уайта.

  Хотя при создании чудовищ Андерсон отводил основную роль эффектам, порой для усиления впечатления приходилось прибегать к помощи современнейших компьютерных технологий, за которые отвечал супервайзер Джон Бруно («Терминатор 2: судный день», «Титаник»). Труднее всего было добиться, чтобы физическая и компьютерная Королевы «чужих» действовали слаженно, как одно целое.

  Экранная Королева появилась на свет в результате сложения трёх элементов: физической модели в полный рост, куклы в четыре раза меньших размеров и компьютерного образа. Бруно показалось мало полной подвижности, которой обладала компьютерная Королева (в отличие от Королевы в «Чужих») и он «приделал» физической модели Королевы компьютерный хвост, на который она с лёгкостью может насадить и человека, и Хищника. Лица «чужих» были чаще всего физического происхождения, но и они требовали некоторых доработок на компьютере в сценах, когда «чужие» атакуют противника. Бруно работал в тесной связке с художником-постановщиком Ричардом Бридглэндом и главным оператором Дэвидом Джонсоном.

  Создавая декорации, создатели фильма старались как можно реже прибегать к помощи компьютера. «Мы использовали визуальные эффекты только тогда, когда не могли построить настоящие декорации», - говорит Бридглэнд. Оригинальные декорации Бридглэнда несут в себе черты будущего, прошлого и настоящего. В них явно ощущается воздействие культур майя, ацтеков и южно-американских народов, что должно напоминать о посещении этих регионов «хищниками» тысячи лет тому назад. Таким образом, в дизайне фильма явно перевешивает влияние «хищников».

  Но придумать, какими были архитектура и техника «хищников», было совсем непросто, поскольку в предыдущих фильмах была представлена лишь малая часть их мира. Как уже упоминалось выше, в «Хищнике 2» промелькнул интерьер космического корабля Хищника, в котором заметны мотивы культуры майя. Этот момент и определил направление работы Бридглэнда над дизайном «Чужого против Хищника».

  Впечатляющие декорации Бридглэнда включают в себя китобойную станцию; ледяной грот, запрятанный глубоко под поверхностью Антарктики и скрывающий в себе огромную пирамиду; жертвенную камеру с мумифицированными телами и древней резьбой на стенах; иероглифическую камеру, хранящую предания старины; камеру богов; боевую камеру, в которой происходит эпическая битва между «чужими» и «хищниками» и гигантский космический корабль Хищника, значительно превосходящий по размерам своего предшественника из «Хищника 2».

  Но, пожалуй, самая значительная декорация фильма это камера Королевы «чужих», представляющая из себя постройку уменьшенных размеров, позволяющих, однако, свободно в ней передвигаться. В камере сочетаются архитектурные мотивы древней культуры ацтеков и сложные технологии, принесённые на землю «хищниками».

  Внутри камеры Королева удерживается в плену с помощью механизма, напоминающего средневековое пыточное устройство. Она закована в гигантские наручники и цепи. Ей регулярно вспрыскивают химические вещества, чтобы поддерживать в ней жизнь, и стимулируют электричеством её яйценоскость.

  Герои нового фильма получили оружие, несколько отличающееся от оружия их предшественников. Так, телескопическое копьё Хищника стало более декоративным, а его нож для метания получил выдвигающиеся и убирающиеся лезвия. Есть у «хищников» и кинжалы в ножнах, которыми они сдирают с «чужих» шкуру.

 Ружьё Хищника значительно увеличилось в размерах и сильно отдаёт при стрельбе.

 Эффектный дизайн, оригинальное оружие и смелые визуальные эффекты придали фильму необходимую зрелищность, но его суть могли выразить только герои и актёры. «Мы сделали каждого нашего героя личностью, и когда они начинают умирать – а они действительно начинают умирать – зрители за них очень переживают», - говорит Андерсон.

 Создатели фильма искали актёров для каждой роли по всему миру. «У нас получился настоящий интернациональный коллектив, и фильм от этого стал ещё интереснее», - говорит продюсер Джон Дэвис.

  Сотни актрис пробовались на роль бесстрашной первооткрывательницы Алексы «Лекс» Вудз, оказавшейся в самой гуще схватки между пришельцами. В результате роль получила Санаа Лэтэн, недавно номинировавшаяся на «Тони» за роль второго плана в бродвеевской постановке «A Raisin in the Sun».

  Длительные пробы не оставили места для страха перед предстоящей работой. «До перелёта в Прагу я целую неделю была занята на пробах, а в Праге уже через два дня начались съёмки», - вспоминает Лэтэн.

  «Санаа обязательно станет настоящей кинозвездой, - говорит Джон Дэвис. – Она и раньше себя прекрасно зарекомендовала в кино и в пьесе «A Raisin in the Sun»», но мне кажется, что «Чужой против Хищника» станет для неё настоящим прорывом. Она очень убедительно смотрится в схватках и погонях и в то же время так тонко передаёт чувства своей героини, что в неё нельзя не влюбиться. В ней есть сила, ум и сердечность, столь необходимые для нашего фильма».

  Несмотря на сходство между героинями Лэтэн и Сигурни Уивер, молодая актриса настаивает на том, что между ними есть и различия. «Я не хотела, чтобы Лекс стала простой копией Рипли, - отмечает Лэтэн. – Лекс так же сильна, как Рипли, но на этом сходство кончается. Лекс занимается проблемами окружающей среды и, оказавшись в чрезвычайной ситуации, обнаруживает в себе силу, о которой сама не подозревала».

 Рауль Бова, снявшийся ранее вместе с Дайэн Лэйн в фильме «Under the Tuscan Sun», играет Себастьяна Де Роза, археолога, разыскивающего в Антарктике следы древней цивилизации и неожиданно делающий при этом страшное открытие. Бова – один из самых популярных актёров современного итальянского кинематографа и снялся в нескольких провокационных рекламных роликах компании GAP.

  Бова – давний поклонник фильмов о «чужих» и хорошо помнит, как ребёнком прокрадывался в кинотеатр, чтобы посмотреть любимый «ужастик», несмотря на категорический запрет родителей.

  Бова, бывший пловец с опытом участия в Олимпийских играх, был хорошо подготовлен к сложным трюкам и нагрузкам. Но его роль требовала не только физической силы, но и умения сыграть романтические чувства. По мере развития действия Себастьян всё больше сближается с Лекс. Но самой пылкой симпатии Бова удостоился, как ни странно, один из «чужих», хотя эта сцена и осталась «за кадром». «Во время съёмок, в момент моего первого столкновения с «чужим», чудовище подкрадывается сзади и готовится к атаке, - рассказывает Бова. – Потом мы оказываемся лицом к лицу. Когда режиссёр крикнул: «Стоп!», я запечатлел на морде «чужого» сочный поцелуй».

 

  Если Санаа Лэтэн влилась в актёрский коллектив в конце кастинга, то Лэнс Хенриксен, играющий Чарльза Бишопа Уэйлэнда, возглавил список актёров в самом начале проб. «Пол Андерсон позвонил мне, мы встретились, и он буквально пересказал мне всю мою роль – каким он видит Бишопа, почему он так важен для фильма, - вспоминает Хенриксен. – Я даже и не помышлял вернуться в этот фантастический мир, но энтузиазм Пола и его знание фильмов о «чужих» и Хищнике меня просто покорили».

 

 

  Хотя Хенриксен снялся ранее в двух фильмах о «чужих», «Терминаторе» и других фильмах этого жанра, он был поражён масштабностью и зрелищностью нового фильма. «Мне приходилось работать над очень увлекательными фильмами, - отмечает актёр, - но «Чужой против Хищника» стал для меня полной неожиданностью. Думаю, зрителям не помешают страховочные ремни, чтобы не свалиться с кресел от страха».

 

 

 В фильме играет также английский актёр Эвен Бремнер, которому досталась роль Грэма Миллера, инженера-химика, которому поручено определить возраст древних строений. Ранее Бремнер сыграл непокорного пилота в фильме «The Rundown» и снялся в фильмах «Чёрный ястреб» (Black Hawk Down) и «На игле» (Trainspotting). Другие актёры второго плана – Колин Сэлмон «Обитель зла» (Resident Evil), «Умри, но не сейчас» (Die Another Day), Карстен Норгаард, Джозеф Рай, Агата де ла Булэй, Томми Флэнэгэн и Сэм Тротон.

 


  Помощь талантливых актёров и членов съёмочной группы помогла режиссёру и горячему поклоннику Чужого и Хищника Полу Андерсону осуществить свою мечту и свести в одном фильме двух культовых чудовищ. «Я впервые увидел «Чужого», когда был школьником, и, конечно, получил незабываемое впечатление, - рассказывает Андерсон. – Теперь, после окончания съёмок, мне всё время хочется ущипнуть себя, чтобы поверить, что я не сплю и это реальность».




             

стр 1  стр 2  

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz