Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  Коллекция Фигурок



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 322
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СТР 1  СТР 2  СТР 3  СТР 4  СТР 5  СТР 6  СТР 7

          Чужой против Хищника 

                                      Реквием. Aliens vs. Predator Requiem.

 

Чужие в канализации, оказались не только самой глупой, но и самой мрачной частью истории ксеноморфов.
 
 
 

Вырвавшись на свободу на космическом корабле Хищников и поубивав всю команду, шустрые Чужие рухнули вместе с судном на планету Земля. Тут же отложив личинки в случайного землянина и его сына, твари нырнули в канализацию, где принялись питаться местными бомжами. Собрат погибших охотников, получив сигнал бедствия, вылетел со своей далекой планеты, чтобы навести порядок.

Пока он добрался до тварей, случилось несколько трагедий: разносчик пиццы, влюбленный в хорошенькую одноклассницу, получил по физиономии от ее бойфренда, вернувшийся в город после отсидки брат разносчика обнаружил, что бывшему уголовнику нелегко найти работу, а Чужие, обнаружив, что бомжами сыт не будешь, напали на город.

Целый прайд Чужих, живущий в канализации маленького провинциального городка – это действительно страшно. Приравнять космического монстра, инфернальное воплощение чистого и непостижимого зла, к крысам-мутантам могут только люди, утратившие не только совесть, но и всякую надежду на спасение, и в названии «Чужие против Хищника. Реквием» /Aliens vs. Predator: Requiem/ (2007) самым важным словом определенно является последнее.

Финальная часть франшизы является реквиемом не только по сериалу, но и по тому жадному любопытству к космосу, которое испытывали люди эпохи программы «Звездные войны» и правительственных телескопов, чутко ловящих послания иных цивилизаций.

Дело тут даже не в суетливом сценарии, не предоставившем ни одного героя, на котором можно сконцентрировать взгляд, и не в беспомощной постановке, смешавшей Чужих и Хищника в плохо различимое месиво. Хотя, конечно, поражает, что даже мутант, полученный насильственным скрещиванием Чужого и Хищника, выглядит смутным зубастым пятном, сам же Хищник при этом – не воплощение битвы, а какой-то буколический тургеневский охотник, к которому даже сельский коп может подобраться незаметно.

Дело в какой-то зловещей наивности. Поставившие картину братья Страуз словно страдают люмбаго – позвоночник не гнется, и посмотреть в небо можно только упав навзничь. Остается лишь то, что перед глазами: политика, проблемы с правительством и все такое прочее.

Они словно пытались исправить унижение человечества в сагах о Чужом и Хищнике – унижение от столкновения с непознаваемым, с тайной, с утверждением, что мы не только не одиноки во Вселенной, мы еще и беспомощны в ней. В «Реквиеме» нашествие ксеноморфов на Землю – не столкновение с метафизикой зла и битвы, не война миров, а что-то вроде экологической катастрофы, вроде колорадского жука. То, что у жуков огромные зубы и кислота вместо крови, ничего не меняет – ответом является мужество простого человека и хорошая бомба, если не помогают пестициды.

Эффект, однако, получился обратный. Если нет вселенского зла – нет и добра, и ни могучий Голландец, ни лейтенант Рипли в этом мире невозможны. Первый, вероятно, допрашивает инсургентов в Абу-Грэйб, вторая – страдает от клинической депрессии в какой-нибудь глуши. Космос – всего лишь бессмысленная дыра, пригодная только для размещения спутников для TV. Остались только то ли крысы, то ли мыши, то ли Чужие в канализации. И мы.

Не следует думать, что проект «Чужой против Хищника» /AVP: Alien vs. Predator/ (2004) это просто беззастенчивая попытка снять несколько урожаев с одной поляны. Кроссовер – популярный жанр, имеющий весьма солидную традицию.

В свое время музыкой для слуха поклонников фильмов о боевых искусствах звучали названия «Шаолинь против ниндзя» /Zhong hua zhang fu/ (1979), «Шаолинь против Ву Танга» /Shao Lin yu Wu Dang/ (1978), «Шаолинь против ламы» /Gong yi la ma/ (1980), «Шаолинь против зловещих мертвецов» /Shao Lin jiang shi/ (2004) и, наконец, «Северный Шаолинь против Южного Шаолиня» /Nan Shao Lin yu bei Shao Lin/ (1978).

Некоторые исследователи считают одним из первых кроссоверов миф о Ясоне, аргонавтах и Золотом руне, в котором действуют герои других самостоятельных историй – Геракл, Кастор и Полидевк. Соблазн создать мир, где одновременно действуют все любимцы, стар как сама детская фантазия, где Барби вполне может повстречаться с Плюшевым Мишуткой (в жизни такое, впрочем, тоже случается).

 

Мир Чужих и мир Хищника так же не избежали сложных и запутанных пересечений с мирами других могущественных созданий. Правда, в основном в виде комиксов. «Хищник против Терминатора», «Супермен против Чужих», «Хищник против судьи Дрэдда» и другие рисованные истории, выпущенные как известными комкс-студиями, вроде Dark Horse, так и преданными поклонниками, встраивали свой кирпичик в удивительный лабиринт поп-культуры.

И то, что красные трусы Кларка Кента, созданного в 1939 году на студии DC Comics, пугают сегодня безжалостных биомеханоидов из глубокого космоса, выглядит очень трогательно. Ведь это значит, что, сохранив в себе ребенка, глубоко заинтересованного результатом противоборства слона и кита, можно, все-таки зайти очень и очень далеко – в самое сердце бескомпромиссной графоманской ахинеи и в черную дыру удивительных художественных прозрений.

 

СТР 1  СТР 2  СТР 3  СТР 4  СТР 5  СТР 6  СТР 7

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz