Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  Коллекция Фигурок



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 316
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3   стр 4  стр 5  стр 6   стр 7 

Сергей Кудрявцев 6/10

Фантастический фильм ужасов
39-летний англичанин Пол У. С. Андерсон, который специализировался на фантастическом кино почти десяток лет, начиная с экранизации в 1995 году компьютерной игры «Смертельная битва», видимо, не зря отказался от постановки второй серии этой картины, как и от продолжения «Обители зла». Он предпочёл взяться за осуществление давнего амбициозного проекта киностудии «20-й век Фокс», которая пожелала свести в экранном поединке двух «героев» принадлежащих ей популярных фильмов из циклов «Чужой» и «Хищник». Причём оба фантастических создания уже успели посоперничать друг с другом в комиксах, видеоиграх и даже на игральных картах.

А в качестве отправной точки для развития мотива противостояния Чужого и Хищника на экране считается краткое появление в одном из кадров черепа побеждённой космической твари в своеобразной комнате трофеев в ленте «Хищник 2» (1990). Буквально год спустя сценарист Питер Бриггз сочинил собственную историю «Чужой против Хищника», однако она так и не была снята, в том числе — из-за ухода со студии ответственного чиновника Джо Рота, поддерживавшего реализацию данной идеи. Когда же в начале 2000-х годов в компании «Фокс» вновь вернулись к данному замыслу, то позвали для придумывания сюжета четырёх авторов, которые работали в командах «Чужого» и «Хищника», а также подключили продюсеров Уолтера Хилла и Лоренса Гордона, причастных к созданию обеих лент.

Но всё это, как и специальные реминисценции и цитаты, которые были заложены в расчёте на фанатов двух фантастических циклов, пожалуй, является отвлекающим моментом, своего рода «обманкой», что заставляет зрителей всё-таки попасться на «крючок» и пойти в кинотеатр, чтобы (скорее всего) оказаться разочарованным в собственных ожиданиях.

И дело не только в том, что «Чужой против Хищника» — не шокирующий и практически не пугающий, поскольку за три недели до выпуска в прокат (между прочим, дата в августе 2004 года была выбрана соответствующая — пятница, 13-е) студийные боссы решили вырезать ряд сцен, чтобы получить «более детский» рейтинг PG-13. Сценарист и режиссёр Пол У. С. Андерсон, которому немало помогал в доработке истории даже на съёмочной площадке Шейн Салерно, почему-то не попавший в титры, может быть, и следует некоторым линиям «Чужого» и «Хищника», хотя творит на их основе иную мифологическую конструкцию.

На это, кстати, намекают оба слогана картины: «Кто-то победит. Мы проиграем» и «Это наша планета… И их война». То есть центр столкновения переносится с прежнего противостояния людей и существ неизвестного происхождения — на ожесточённый, целыми веками длящийся конфликт между двумя породами фантастических особей, которые однозначно враждебны человеческому роду, но всё равно приходится выбирать «меньшее из зол». Или же следует пытаться в совершенно безвыходной ситуации, перед лицом неизбежной смерти сделать врага своего врага собственным другом.

А вспомнив знаменитое высказывание про «нашего сукина сына», можно посчитать, что «Чужой против Хищника» — это в большей степени… политическая притча-антиутопия об одержимом поиске «своего среди чужих» в изменившемся с точки зрения геополитики окружающем мире, особенно после событий 11 сентября 2001 года. И весьма знаменательно, что действие фильма датировано не отдалённым будущим, а временем сегодняшним (а для тех, кто увидел ленту Андерсона уже после 10 октября 2004 года — вообще днём вчерашним!).

Также нетрудно догадаться, что выбор участников секретной антарктической экспедиции, которые превратились в обречённых заложников тех неведомых сил, что таятся глубоко подо льдами (мимоходом отметим перекличку и с двумя версиями «Нечто», и с сюжетными мотивами из ряда серий «Секретных материалов»), должен пасть на более антропоморфное Создание. Прямоходящий Хищник в специальной защитной маске даже способен напомнить ацтекских богов — благо, что и выстроенные под водой сооружения являются подобиями пирамид североамериканских индейцев.

А всё его отродье именуется в картине неплохим словом «охотники» — в отличие от «тварей» и «змей», коими награждают люди отвратительные модификации космических рептилий. И вообще они — чужие, пришлые, вторгнувшиеся из иных пределов. В то время как Хищники, которые давным-давно наведываются на Землю, пытаются очистить её от более мерзких инопланетных гадов. Почему бы не помочь им в данной схватке титанов и не спастись самим от неприятной перспективы стать питательной средой для увеличения поголовья Чужих?!

Седьмое по счёту творение Пола У. С. Андерсона, разумеется, заканчивается открытым финалом, чтобы можно было снимать продолжение за продолжением. Но в этом есть и своя железная логика: если поединок Чужого и Хищника ведётся тысячелетиями, причём в пространстве нескольких галактик, то промежуточная победа одного из них вовсе не означает, что эта «смертельная битва» скоро прекратится. В конце концов, хотя бы на экране сохраняется иллюзия биполярного мира, где по-прежнему противостоят друг другу две могущественные силы, находящиеся в состоянии продлённого паритета.

  • Автор сценария Петер Бриггз разработал сюжет еще в 1991 году после выхода на экраны картины «Хищник 2».
  • События фильма основаны на серии одноименных комиксов, до сих пор выпускающихся на территории США. Помимо этого в продажу были запущены линия игрушек, многочисленные видеоигры, саундтреки (к видеоиграм) и даже столь любимые американцами коллекционные собрания карточек.

  • Пол Андерсон отказался от режиссирования проектов «Смертельная битва 3» и «Обитель зла 2» в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.
  • По слухам, фильм находился в разработке с 1990 года, после того как в «Хищнике 2» (1990) был показан череп Чужого.

  • За исключением сцен, когда мы видим трех Хищников одновременно, Йен Уайт сыграл всех Хищников.
  • В рекламном ролике фильма содержатся отрывки из музыкальной темы трейлера к «Чужому» (1979), а также вопль Брета (Гарри Дин Стэнтон).

  • Титр, появляющийся в начале фильма, сообщает, что название ледокола — «The Piper Maru». Точно такое же название корабля было в пятнадцатом эпизоде третьего сезона сериала «Секретные материалы» (1993). В свою очередь, эпизод получил свое название по имени дочки Джилиан Андерсон.
  • В 2004 году из всех крупных студийных голливудских проектов у картины Пола Андерсона были самый короткий съёмочный период (два с половиной месяца) и самый короткий период пост-продакшна (четыре месяца).

  • Лэнс Хенриксон сыграл Чарльза Бишопа Уэйланда (Charles Bishop Weyland), соучредителя корпорации «Weyland Yutani Corporation». Это — та самая компания, упоминавшаяся во всех фильмах о Чужих. Лэнс также сыграл андроида Бишопа в «Чужих» (1986) и Бишопа II в «Чужом 3» (1992).
  • Когда Чарльз Бишоп Уэйланд сидит в своем кабинете, то мы можем заметить, что он играется с шариковой ручкой в довольно схожей манере, как это делал андроид Бишоп с ножом в «Чужих» (1986).

  • Роль Макса Стаффорда была специально написана для Колина Сэлмона.
  • Шэйн Салерно на протяжении пятнадцати месяцев (на этапах пре-продакшна, съёмок и пост-продакшна) работал над сценарием к фильму, однако, его имя отсутствует в титрах.
  • На одном из этапов производства планировалось, что Питер Уэллер сыграет Джона Ютани (John Yutani), второго соучредителя компании «Weyland-Yutani», упоминавшейся в каждом фильме о Чужих.

  • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Чужих и Хищниках, получивший рейтинг PG-13. Остальные фильмы выходили в прокат с рейтингом R.
  • Персонаж Томми Флэнегана (Верхейден) был назван в честь автора комиксов «Чужой против Хищника» Марка Верхейдена. В отличие от популярных слухов, что противостояние двух пришельцев возникло благодаря черепу Чужого в «Хищнике 2» (1990), именно Марк впервые свел вместе представителей двух рас.

  • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Хищниках, где присутствует Хищник-левша.
  • Изначально сцена, в которой команда Уэйланда обнаруживает комнату для жертвоприношений внутри пирамиды, была намного длиннее: Себастиан находил окаменелого фэйсхаггера, после чего Лекс и Себастиан предлагали свои теории о том, что это за существо.

  • Создатели спецэффектов для фильма, Том Вудрафф мл. и Алек Джиллис, сыграли людей, обнаруживших пирамиду.
  • В фильме содержатся ссылки и намёки на предыдущие фильмы о Чужих и Хищнике. Так, например, первый кадр картины — силуэт королевы Чужих из фильма «Чужие» (1986), медленно превращающийся в спутник компании Weyland Corporation.
  • Алтари в комнате для жертвоприношений установлены в точно таком же порядке, как и установки криогенного сна в «Чужом» (1979).

  • Черно-белый фильм, который можно заметить на экране одного из телевизоров в начале картины, — «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943).
  • Главная героиня называет Чужого «ugly mother…». Это — ссылка на предыдущие фильмы о Хищниках, где Арнольд Шварценеггер и Дэнни Гловер точно так же называли Хищника.
  • ЧпХ стал первым фильмом о Чужих, в котором не снималась Сигурни Уивер.

  • Кадр с людьми, входящих в пирамиду, — намёк на сцену из «Чужого» (1979), где в довольно схожей манере команда «Ностромо» входила в заброшенный космический корабль.
  • Рисунок на полу в центре комнаты для жертвоприношений почти точно повторяет постер для «Чужого 3» (1992).

  • Слова «чужой» и «хищник» ни разу не произносятся по ходу действия фильма.
  • В свое время Пол Андерсон заявил, что изначально предполагалось, что у фильма будет рейтинг R, но за три недели до выхода картины на экраны студия решила перемонтировать фильм под рейтинг PG-13. Позднее выяснилось, что это были лишь Интернет-слухи: по словам Пола Андерсона, зрители увидели именно ту версию фильма, которую он и хотел снять.

  • Гари Бьюзи мог исполнить роль Джона Ютани.
  • В трейлере фильма можно заметить планету-тюрьму «Фурию 161» из «Чужого 3» (1992).
  • Код Морзе, который обнаруживает спутник в начале фильма, означает «Кто бы не победил, мы проиграем», что в точности повторяет слоган фильма.

  • По словам Пола Андерсона, Арнольд Шварценеггер согласился появиться в концовке фильма в роли Датча Шаффера (персонаж из «Хищника» (1987)), но только если он проиграет на выборах губернатора Калифорнии.
  • Полная версия фильма имеет хронометраж 108 минут.
  • Кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу «Хеллбоя» (2004).

 

 

El Diablo

Много прочитал отзывов — все, в основном, не лестные. А зря! Попробую изложить своё видение на этот фильм (может сценарист и режиссёр не имели ничего такого ввиду, но тем мы и отличаемся от америкосов — умением домысливать).



Хищник.
Как я понял, эта пирамида своего рода «выпускной экзамен» для ещё «зелёных» хищников. Это вполне объясняет отсутствие «грации», неумение сражаться с чужими. В пирамиду молодые хищники входят со стандартной экипировкой (если будет непробиваемая броня и куча оружия, то какой это экзамен?). Ведь весь фильм корабль с остальными хищниками был рядом, и они могли бы вмешаться в любой момент! Вспомним, что хищник, прежде всего, спортивный охотник — он не убивает просто так (финальная битва со Шварцем в первой части или пощада Гловера во второй). Хищник действительно появляется в жаркие годы, но так ему просто лучше видно (на холоде тепло не так выделяется). И, потом, во второй части хищника он преспокойно кушал мяско в одной из огромных холодильных камер (не Антарктида, но всё же). Вспомним, что по сюжету (и по истории) Антарктида когда-то была зелёным континентом…

 


Чужой.
Чужой «зреет» долго только в первой части (ну, может во второй), а в третьей, из собаки, тоже очень и очень быстро. Рипли, естественно, как и все земляне до и после неё, ничего о чужих не знали — кто, спрашивается поверит негритянке, когда следов никаких (как всегда) не осталось, да и рассказала ли она кому-нибудь? Как бы то ни было, сколько людей знали о чужих в самой компании (в оригинальном чужом), не говоря уже о «простых смертных» — вся информация засекречена! Самих чужих либо специально «взростили» хищники (для тренировок), либо это просто виток земной эволюции — все мы слышали о драконах!



Люди.
Людьми ВСЕГДА движет любопытство и жажда наживы — этим объясняется ВСЁ!
Итог.
Из погибшего хищника (с зародышем) вылезла новая матка, перебила всех хищников на корабле по пути домой, и, так как она не умеет им управлять, потерпела крушение на неизвестной планете, где, впоследствии, высадилась команда «Ностромо»…
8 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3   стр 4  стр 5  стр 6   стр 7 

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz