Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  Коллекция Фигурок



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 322
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
    Мнения колликционеров ( болезнь металла - чума )
 
1. Немного поискал информацию про технологический процесс изготовления цинкового сплава. Удалось найти следующее (с чем полностью согласен):

В процессе естественного старения цинковых сплавов происходит уменьшение размеров отлитых изделий, две третьих усадки происходит в течение 4—5 недель, остальная — в течение многих лет. Для стабилизации размеров применяют термообработку — отжиг.

Отсюда вывод: забыли после плавки сделать отжиг, отдали на АГАТ, АГАТ наштамповал модельки, коллекционеры их купили и в течении многих лет наблюдают как они рассыпаются

В 90-х в стране нашей был бардак и отсутствие контроля. Плавили сталь с нарушениями. Жаль конечно, но многие модели 90-х развалятся. Это факт

Кто-то высказывал мнение, что "чума" заразна. Этого не может быть в принципе
Другое дело модели (не только из цинкового сплава) не стоит подвергать нагреву и охлаждению. В качестве примера: модель стоит на полке. Летом на неё падает солнечный свет, происходит нагрев. Зимой открыли форточку для проветривания и оставили на 3-4 часа. В результате "гуляние" температуры за год оказывается в районе 20-30 градусов. А любой металл имеет свойство увеличиваться в размерах от нагрева и уменьшаться в размерах из-за охлаждения. Из-за неоднородности сплава каждый элемент имеет свой коэффициент расширения. Не забываем, что сплав для моделек не такой чистый как для куда более серьёзных механизмов. Следовательно, цинковая модель погибает быстрее.
Каждый сам выбирает какие модели ставить в коллекцию
Всем успешного и долговечного коллекционирования моделек авто
 
 
2. Поднадоели эти спекуляции на тему цинковой чумы. Когда у очередного 2141 отвалилась дверь, пошёл в немецкий интернет и почитал, что ето за фигня такая. А фигня эта неизлечимая, благодарит за которую мы должны производителей. В обшем так: чума или есть или её нет, и если иногда кажется, что нет, то будет.
Причина чумы до боли простая. Из-за экономии производитель отходит от классического состава сплава 99% цинка и 1% алюминия (а лучше магния) и добавляет вместо дорогого магния (алюминия) свинец или (и) олово. Так вот, что олово, что свинец ведут себя в сплавах (а олово как таковое) при температурах ниже 14 по целсию очень плохо, олово просто превращается в порошок, а свинец из сплава с цинком переходит на уровне кристаллической решётки в состояние чистого свинца. И то и другое делает модель хрупкой, она вздувается итд, все знают, как чумные модели выглядят...
Ест куча вещей, влияюших на скорость очумевания. Кроме низких температур, это электростатические напряжения в формах, скорость остывания итд. итп.
Но вопрос-то какой: если задуматся, при каких условиях температура модели (особенно в Росии!!!) опускается ниже 14 градусов (перевозка в грузовике-поезде с завода осенью-зимой-весной, продажа в ларьке, отнёс зимой модель приятелю показат...), то каким надо быт мудаком на заводе, чтобы на всех нас, коллеционеров срать и далше гнать заведомый брак!!!
В Европе проблема чумы была решена к началу 70-х годов!!!
На дворе 2005, а мы всё чумеем!
Ребята, многие из вас имеют контакты с производителями, доведите до их сознания, что не надо свинец и олово в сплав добавлятm, они же сами себе яму роют, кто хочет имет тот же ГАЗ 66 агатовский, который развалится через пару лет?
Да, кстати, если держать модели при нoрмальныx температурах, то можно процесс чумения приостановить лет на... 50, но!!!, повторюсь, если предпосылки есть, то чума будет!
Вот так...
 
3. Вот решил тоже высказать свою точку зрения на эту проблему. Внимательно прочитав всё выше сказанное, я понимаю, что цинковая чума - это следствие разгильдяйства и халатного отношения к своей работе. Т.е. некачаственные сплавы, не выдержанные температурные режимы и т.д.
А чего мы хотим, господа? И в лучшие годы практически всегда на производствах было отношение к выпускаемой продукции "спустя рукава". А выпуск моделей - это не основная продукция той или иной фирмы. Такой вот расклад я вижу по этой проблеме.
А выход? Я вижу один - Потихоньку заменять умершие от чумы модели на их братьев двойников.
Но это моя - личная точка зрения! 
 
4.Я таким "мазохизмом" тоже иногда занимаюсь, но чаще в целях просвещения, когда кому-то надо показать чуму "в действии" Да, процесс иногда бывает очень и очень долгим. Потому я на чумные модели уже смотрю не с боязнью, а с философской грустью - все рано или поздно превращается в пыль...
 
5.Никто и не опровергает. Конечно металл коллекционерам нравится больше, ну и риск играет роль, как лотарея, попадешь на чуму или нет Интересно, что те модели, где чума бывает, например старые Siku или Märklin 70-х годов на рынке ужасно дорогие, хотя все знают, что на них чума бывает и проявиться она может в любое время, даже чререз 30 лет. Бывает так, как с старыми радоновскими моделями, стояла на полке 30 лет в полном здравии и вдруг скоротечно загнулась.
Утверждение, что АГАТ с 2004 с 100% иммунитетом мне кажется не веским, просто наверно инкубационный период еще длится, инфицирован, но симптомов пока нет рано еще выводы для 2004 года делать, лет через 5 посмотрим. Эта чума уже так достала, я знаю человек 30 серьезных коллеиционеров, которые бросили собирать Агат/Тантал, ЛОМО и Элекон и др. советские модели из-за этого, продавали свои коллекции за дешево, лишь бы побыстрее избавится от опасности, пока чума ее не поразила. Печально это все...
По моему, только Каменец-Подольской в чуме не замечен, там сплав из алюминия идет. Или я не прав, с ним тоже есть проблемы?
Металл металлу тоже рознь. Так называемый "белый металл" и металлом считать нельзя, что это за металл, который при 65 градусах плавится? С ним такие проблемы замечены - на Миниграде старом под тяжестью кабины прогибаются рамы, автобусы ФИНОКО тоже иногда проседают, особенно длинные ЛиАЗы.
Жесть даже луженная часто ржавеет, особенно на местах спайки и ржавщина через грунтовку краску лезет. Смола хрупкая и если это советская эпоксидка (прав Даня, 100% уверенности что материал качественный на слово получить нельзя), то трещинами со временем покрывается, полистирол усыхает лет через 7-10, тоже трещины идут. Пластмасса говорят даже в земле минимум 200 лет не разлагается, по моему материал хороший, но имидж у нее подпорченный, якобы не солидно... Однако есть прекрасные пластиковые модли, которые ценятся и Hе дешевы, Faller например.
Короче - кому что нравится
Вывод такой - любой материал имеет свои преимущества и недостатки
 
6. Сегодня разговаривал с одним немецким коллекционером, у него самая большая в Германии коллекция советских машин (Удо Бурхарц, личность известная). Это у него 3 года назад началась эпидемия чумы, и очень быстро стала распространятся, поэтому мы и выдвинули версю, что чума заразна, а что думат, когда за 3 года она сожрала только у одного коллекционера около 300 моделей, включая Радон, Агат, Элекон, ЛОМО... Сегодня он осматривал китайцев и заявил, что на велливских ГАЗелях, двери очумели и одна новейшая Лада Калина чумеет. Очень странно, такое можно объяснить только тем, что чума действительно заразна. Бедный Удо теперь клянется мамой, что больше никогда не станет покупать российские и китайские цинковые серийные модели и конверсии, только ручную работу!
 
У меня чумной МАЗ фестивальный простоял рядом с простым лет 8 как минимум. Фестиваль до сих пор потихоньку рассыпается, а простой здоров.
На счет заразности
Вот если бы у Удо Бурхадца зачумело все подряд и росссийское и немецкое и китайское тогда можно было что такое "подумать"
А так скорее всего полетела продукция 90-х все эти многочисленно-бесчисленные тамповки.
В "заразнось" структурных изменений в алюминиего-цинковых сплавов я не верю.
На форуме уже описывались случаи, когда в моделе разваливались не все детали, а только отдельные. У меня самого в Мазе после 25 летнего икубационного периода начало деградировать только основание, а в 469-ом УАЗе перестроечного периода уже много лет растрескиваются передние двери.
Долгое время на форуме слышны только домыслы о проблеме или группе проблем сплавов. Неужели среди коллекционеров нет ни одного металловеда, способного объяснить суть происходящего?
 
7. Послушав Ваши отзывы в данной теме( у самого пока тьфу-тьфу ни одна мшина не заболела) правда от "советов" избавился ещё в начале 90-х годов(помнишь Даня это роцесс?), переговорил с одним пенсионером, проживающим на заслуженном отдыхе в Кисловодске, в прошлом профессора, тогда ещё всесоюзного, института стали и сплавов. Внимательно меня выслушав, попросил у меня модельку, как сказал сам, без возврата, для того чтобы "расковырять" для определения структуры металла. Пришлось отдать единственную советскую модель которая была в наличии на память, купленного в 1978 - м году Москвича 403 ярко оранжевого цвета(кстати без признаков чумы). вердикт проявился сегодня, после моего более чем месячного отсутствия.Опущу специальные термины, которые прсто не запомнил, но суть изложенного сводится к следующему:
1. Это не заразно!
2. Как ни странно меньше всего будут страдать от разрушения идеально(т.е. герметично ) окрашенные модели, так что версия Дани насчет Лака вполне жизнеспособна, только окрашивать(покрывать лаком) модели надо как снаружи так и внутри, т.е. изолировать сам метал от соприкосновения с окружающей средой.
3. Мне всегда было странно почему то у наших коллекционеров вообще нет больных моделей, а у коллег из более северных регионов их больше, оказывается что все имеет объяснение. Так называемый "игрушечный сплав" очень боится переохлаждения и повышеной влажности.
4. В СССР технология выплавки ЦАМ-а, а гдавное очиски сплава от примесей изменилась в 1985-86 году, отсюда и резкое увеличение больных моделей.
Я рад если чем либо смог помочь и очень благодарен д.т.н. Ивлеву И.А., который и поведал мне эту информацию.
P.S. А знаете почему старые Corgy, которым лет по тридцать и более не болеют, потому что они все ещё и прогрунтованы!!!!!! Убедился когда делал конверсию и запарился смывать краску.
 
8.Да это понятно, если логически подойти. Чума это ничто иное, как ускоренная каррозия металла. Литейщики в Германии говорят, что основной причиной являются молекулы воздуха, попавшие в структуру метталла при литье, виновником этого может быть много причин, указанных выше, и пепегрев, и некачественный сплав и недостаточное давление при литье. Но они же говорят, что отливку надо окаливать, это не все делают, ленятся. При чуме воздух окисляет метал как бы ИЗНУТРИ, выходит из металла наружу, этим можно объяснить и первые признаки чумы - вздутую краску, пузыри, тут я думаю ни грунтовка, ни лакировка не поможет.
Причин могут быть много, но иногда действительно думаешь - мистика какая, то. У одного никакой чумы никогда не было, даже не знает, что это такое, а другой каждый месяц звонит и зачитывает некролог новых похороненных моделей
Климатические условия скорей всего являются только катализатором процессов, как и при обыкновенной медленной каррозии - в Узбекистане машины ржавели медленнее чем в Карелии
 
 
МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА -
 
 
Дополнительно информация
 
 
 
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz