Что скрывает ложь / What Lies Beneath (2000)
Информация о фильме
Название: Что скрывает ложь
Оригинальное название: What Lies Beneath
Год выпуска: 2000
Жанр: Триллер, ужасы, драма, детектив
Выпущено: США, DreamWorks SKG, Twentieth Century Fox Film Corporation, ImageMovers
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Мишель Пфайффер, Харрисон Форд, Дайана Скаруид, Венди Крюсон, Джеймс Римар, Миранда Отто, Джо Мортон, Эмбер Валлетта, Кэтрин Таун, J.C. Brandy Виктория Бидвелл Victoria Bidewell
О фильме: Ученый и преподаватель Норман Спенсер с женой Клэр остаются в одиночестве после того, как их дочь Кейтлин покидает дом и отправляется в колледж. Вскоре Клэр начинает казаться, что рассудок ее подводит: проливные дожди и звуки ссоры между новыми соседями настраивают ее на тревожный лад, а увидев, как сосед кладет в багажник машины свернутый ковер, она немедленно начинает думать о возможном преступлении.
После этого Клэр начинают всюду мерещиться убийства, а однажды она видит самое настоящее привидение - юную Мэдисон Фрэнк, учившуюся в классе Нормана и пропавшую год назад. Но когда Клэр рассказывает мужу о таинственных голосах, которые она слышит, и о молодой женщине, появляющейся, как призрак, в их доме, Спенсер спешит объяснить страхи жены галлюцинациями. Но постепенно Клэр начинает открываться правда, и тогда становится ясно, что привидение не исчезнет, что оно пришло за Норманом и его женой.
Продолжительность: 02:09:59
Перевод: Дублированный, авторский
Субтитры: Русские, английские
Аудио #1: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) - дублированный R5
Аудио #2: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) - авторский (Ю.Живов)
Аудио #3: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) - авторский (Ю.Медведев)
Сергей Кудрявцев | 7/10 |
Мистико-мелодраматический триллер
Ведь и оригинальное название What Lies Beneath дословно означает следующее: «Что лежит там внизу». И самый последний, весьма неожиданный кадр данной ленты именно связан с тем, как таившееся где-то в глубине оказывается на поверхности, приводя развитие сюжета к логическому завершению. Разумеется, авторы картины обыгрывали соответствие двух слов lies (производной формы глагола lie в настоящем времени третьего лица и множественного числа существительного lie), одновременно подразумевающих два разных значения — «лежит» и «много лжи». Кстати, и по-русски тут тоже чувствуется созвучие: «лежит-лжи»!
Но принципиальным для понимания очень большого коммерческого успеха фильма Роберта Земекиса является вовсе не наличие лжи в отношениях вроде бы благополучной семейной пары и не пресловутые «скелеты в шкафу», которые однажды становятся достоянием пересудов и сплетен, а как раз некая запредельная и непостижимая, мистическая и сверхъестественная подоплёка всего происходящего.
Что и переводит данную ленту из уже привычного жанра мелодраматического триллера об очередной ситуации «в постели с врагом» в совершенно иное качество — в мистико-мелодраматический триллер, где подспудная сверхъестественность случившегося оказывается не только фоном действия, но и в конечном результате вмешивается в его исход.
Можно заметить, что приметы нового поджанра возникли уже в «Шестом чувстве» М. Найта Шьямалана, имевшем ещё более грандиозный успех у публики, что было связано не с одной лишь невероятной разгадкой финала. Хотя он и заставлял зрителей заново прокрутить в памяти все события или вообще отправиться повторно на просмотр, чтобы убедиться, насколько по-другому может восприниматься сюжет о мальчике, который страдает от своей способности контактировать с умершими.
Вот и Клер Спенсер, героиня Мишель Пфайфер в картине «Что скрыто там», начав с подозрений по поводу того, что творится с другой супружеской парой за забором соседнего дома, постепенно втягивается в более изощрённую игру на грани между реальным и ирреальным, не зная, верить ли подаваемым зловещим знакам или признать себя свихнувшейся на почве нервного кризиса после автокатастрофы и приступа амнезии. На самом ли деле она вступает в контакт с потусторонними силами?! Или же кто-то пытается специально запутать, свести с ума, лишить здравого восприятия действительности?!
Безусловные хичкоковские мотивы (от «Заворожённого» и «Окна во двор» до «Головокружения» и «Психоза»), в обилии присутствующие в фильме Земекиса, всё-таки выполняют функцию «намеренного обмана». То же надо бы сказать и о криминальной составляющей этой истории, в чём даже есть специальный перебор по части напряжённых, подчас кровавых поединков между теми, кто заинтересован в немедленном раскрытии или в дальнейшем утаивании «основного секрета». Но истинная суть авторского посыла связана, прежде всего, с воздействием запредельного (а буквально — сокрытого внизу) мира на то, как будут складываться события по эту сторону реальности.
Воздаяние мести и торжество справедливости, достигнутые с участием мистических сил, чуть ли не впервые в американском кино представлены не в фантазийном качестве и не в духе трогательной мелодраматической комедии типа «Призрака», а в любимом жанре рубежа 80—90-х годов — семейно-психологическом триллере о небезопасном сексе. Только третьей стороной классического любовного треугольника оказывается не реальная стервозная особа с «роковым влечением» или с «основным инстинктом», а неотступный фантом, леденящее душу и кровь существо, которое не упокоилось даже после смерти.
Можно вспомнить, что Роберт Земекис, будучи одним из продюсеров популярного телецикла «Байки из склепа», сам поставил в 1989 году пугающую рождественскую новеллу «Все пути ведут через дом». В ленте «Что скрыто там» режиссёр вновь обратился к атмосфере «домашнего страха», то есть разлитого в наиболее привычной среде обитания человека, для которого ни дом, ни прилегающие территории, ни семья уже не могут служить защитой.
Однако в отличие, например, от кубриковского «Сияния», тень которого тоже неминуемо витает над интерьером и экстерьером данной работы Земекиса, окончательное спасение из лабиринта жизни и смерти, тупика видимого и призрачного может явиться не извне (допустим, благодаря телепатической связи мальчика и чернокожего привратника), а откуда-то «из-под», вырвавшись из этого самого beneath.
Но те, кто успел обругать подобный финал, вполне закономерный для фильмов ужасов (любопытно сравнить с шокирующим исходом «Кэрри», который словно иллюстрирует присказку «мёртвые хватают живых»), вероятно, вообще не поняли, ради чего Роберт Земекис пошёл на контакт не с Внеземным (как в его же «Контакте»), а с Подспудным. Если уж так не нравится поддержка мистических сил, всё можно повернуть иначе — как будто сама героиня Мишель Пфайфер обрела в глубине себя ту скрытую натуру, которая и помогла ей избавиться от всего мучающего в реальной жизни. Ведь временами они не случайно похожи друг на друга, обе являясь страдательными фигурами, чьи лица проступают рядом в густом паре ванной комнаты, вновь и вновь заставляя испытывать дрожь от столкновения с what lies beneath. 2000 |
Ошибка, ценой в жизни
Дорогая, я сейчас все объясню
Нет тумана из которого не было бы выхода. Главное держаться и идти вперед…
Она скрывает отличный триллер
Diana Scarwid
Психо 3 / Psycho III (1986)
Дайа́на Ска́руид (англ. Diana Scarwid; род. 27 августа 1955, Саванна, Джорджия) — американская актриса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.imdb.com/name/nm0769311/
Биография
В 17 лет Дайана Скаруид уехала в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой. Она окончила Университет Пейс и Американскую академию драматического искусства.
Скаруид дебютировала в телевизионном сериале «Старски и Хач» в 1976 году. В кинодраме «Прелестное дитя» её партнёршами были Сьюзан Сарандон и Брук Шилдс. За свою роль в кинодраме «Скрытые псы» (англ. Inside Moves) Скаруид номинировалась на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. За роль в фильме Ричарда Доннера «Дорогая мамочка» (англ. Mommie Dearest) (1981) с участием Фэй Данауэй Дайана Скаруид получила в 1982 году «Золотую малину». В 2000 году Дайана Скаруид снялась в триллере «Что скрывает ложь» с участием Харрисона Форда и Мишель Пфайффер. В 2004 году снялась в телесериале «Чудопад».
В 1978—1995 годы Дайана была замужем за доктором Эриком Алленом Шайнбартом, от которого имеет сына Джереми и дочь Урсулу.
Jennifer Tung
https://www.imdb.com/name/nm0876611/
https://www.kinopoisk.ru/name/2102/