Всё началось с шутки, бродившей по Голливуду. Шутка заключалась в том, что Рокки уже побил всех, кого только мог и ему осталось сразиться разве что с какой-нибудь неведомой ё инопланетной ху сущностью.
Братья Томасы шутку оценили и написали про это сценарий.
Вместо Сталлоне, взяли Арнольда Шварценеггера. Вместо одинокого героя, отправили в джунгли целый отряд. А на роль инопланетного охотника позвали тогда ещё мало кому известного Ван Дамма.
Кстати, изначально фильм так и планировалось назвать - "Охотник". Но такой фильм уже имел место в истории кинематографа и название сменили на "Хищник".
С Ван Даммом тоже не сложилось. Когда актёр узнал, что в кадре ему придётся прыгать по веткам в тяжелом костюме и не удастся засветить своё лицо, он от роли отказался.
В итоге, эту роль исполнил здоровенный негр Кевин Питер Холл, рост которого составлял 2,2 метра.
Фильм снимали в самых настоящих джунглях. Тяготы и невзгоды жизни в джунглях были прописаны в контракте и люди знали, на что шли, но всё равно, было нелегко.
Сырость, насекомые и прочая живность доставляли хлопот. Съёмки превратились в настоящую борьбу за выживание.
Члены съёмочной группы почти ничего не ели, боясь подхватить какую-нибудь заразу. Приходилось работать на грани физического и морального истощения.
Но тяжелее всех приходилось Арнольду Шварценеггеру и Кевину Питеру Холлу.
Арнольд немалую часть времени должен был быть покрыт глиной, которая затрудняла теплообмен в и без того сложных климатических условиях.
Кевин же был вынужден постоянно носить на себе тяжелый костюм пришельца. Быстро снять было возможно только шлем.
Потрудиться пришлось и операторам.
Неровный ландшафт не позволял чётко планировать кадры и сцены приходилось переснимать раз за разом, пока не достигался нужный эффект.
Особенно сложно давались кадры от лица самого "Хищника". Операторам приходилось синхронно перемещать камеру и тепловизор. За несколькими секундами экранного времени стоит многочасовая операторская работа.
Начало фильма больше напоминает не фантастический фильм, а обычный боевик про спецназ в джунглях. И эти кадры тоже сняты весьма эффектно.
Из наиболее эффектного можно выделить брутальный ручной пулемёт, который на самом деле был не ручным, а был снят с вертолёта. Все понимали, что кадры с ним будут эффектными, но сделать их было непросто.
Во-первых, пулемёт этот нужно было питать электроэнергией. Во-вторых, он за несколько секунд выплёвывал весь боезапас. В-третьих, человеку его было просто не удержать из-за огромной отдачи.
В итоге, протянули кабель, замедлили скорость стрельбы и установили незаметную, для зрителя, подставку.
Когда фильм вышел на экраны, стало ясно, что все страдания были не напрасными. При бюджете в пятнадцать миллионов долларов, "Хищник" собрал почти сто миллионов.
На сегодняшний день снято немало других частей, рассказывающих об этих удивительных инопланетных существах.