Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  Коллекция Фигурок



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 319
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


СТР 1  СТР 2  СТР 3  СТР 4  СТР 5  СТР 6  СТР 7  СТР 8  СТР 9  СТР 10  СТР 11  СТР 12

                 Хищник / The Predator

 

ОБЗОР
http://angel-666.blog.ru/?search

Научная фантастика как самостоятельный жанр получила свое место под солнцем вскоре после окончания Второй мировой войны. Человечество, напуганное брутальным опытом Хиросимы и Нагасаки, с понятным опасением относилось к дальнейшим военным разработкам в этом направлении. Ученые мужи еще сильнее накручивали и без того обеспокоенные массы, а Голливуд не упускал возможности поспекулировать на актуальной тематике, выплескивая на экраны массу низкопробного трэша. И если отдельные картины и становились событиями, то подавляющее их большинство годилось лишь для ночных трансляций по кабельному телевидению, если бы таковое существовало в то время.




  кадры -
предостережение-

 

 

  Не меньшей популярностью у киноделов пользовалась и уфология, интерес к которой был спровоцирован легендарным инцидентом в Нью-Мексико. Тогда, 2 июля 1947 года, неподалеку от городка Розуэлл разбился неопознанный летающий объект, которым тотчас заинтересовалось Министерство обороны. До сих пор никто толком не знает, что же было обнаружено внутри летающей тарелки, но народная молва твердит о нескольких инопланетянах, двое из которых попали в руки военных живыми…

 

 

 

  На протяжении доброго десятка лет Фабрика Грез исправно потчевала зрителя однотипным киночтивом, пока тема не исчерпала сама себя. На дворе царили новые социальные настроения, злободневные акценты сместились, и о научной фантастике на время забыли, отдав предпочтение развлекательным постановкам вроде «Звездного пути» (Star Trek, 1965, режиссер Роберт Батлер), «Планеты обезьян» (Planet of the Apes, 1968, режиссер Франклин Дж. Шэффнер) и «Барбареллы» (Barbarella, 1968, режиссер Роже Вадим). Конечно, в это же время появилась и «Космическая одиссея 2001 года» (2001: A Space Odyssey, 1968, режиссер Стэнли Кубрик), но то было скорее исключением, нежели правилом.

 

 

  Датой возрождения научной фантастики в кино можно считать 25 мая 1979 года, когда на экраны США вышла картина Ридли Скотта «Чужой» (Alien). Безапелляционно отметая устоявшиеся каноны космических приключений, лента пугала леденящей безысходностью пятого океана, готической атмосферой и фантасмагорическими монстрами Х. Р. Гигера. Бешеная популярность фильма принесла ему почетное место в анналах славы мирового кинематографа, толпы поклонников и массу подделок, не заставивших себя долго ждать.

 

работы - Гигера

 

  «Тьма» (The Dark, 1979), «Чужие идут» (The Aliens are Coming, 1980), «Чужой 2: На Земле» (Alien 2 sulla Terra, 1980), «Загрязнение» (Contamination, 1980), «День, когда остановилось время» (The Day Time Ended, 1980) выходили на экраны каждые два месяца, не давая рядовому зрителю сориентироваться и отделить зерна от плевел. Апофеозом спекуляций стала картина Джона Карпентера «Нечто» (The Thing), после которой сказать что-то кардинально новое о пришельцах представлялось крайне затруднительным.

 

 

  Виртуозный выход нашел Стивен Спилберг, предложив миру принципиально иную концепцию научно-фантастического фильма: в его «Инопланетянине» (E.T. — The Extra-Terrestrial) чужак представал безгранично мудрым и добрым существом в отличие от озлобленных тварей, порожденных картиной Скотта. Инновация прижилась, и новая волна подражаний разрабатывала идею, вычерпывая ее потенциал до дна. «Конусоголовые» (Coneheads, 1983), «Победа» (V, 1984), «Человек со звезды» (Starman, 1984), «Враг мой» (Enemy Mine, 1985) — копилка качественной фантастики богатела одновременно с избитостью темы. Поворотным моментом в фильмах о пришельцах стал 1986 год, когда на экраны вышла лента Джеймса Кэмерона «Чужие» (Aliens) — сиквел бессмертного творения Ридли Скотта, — породившая новое кинонаправление — «manhunt» (охота на человека).

 

 

 

   Еще до премьеры «Чужих» было ясно, что ленту ждет большое будущее — интерес зрителей к постановке Кэмерона не ослабевал в течение всего съемочного периода. Поэтому студия 20th Century Fox не сильно рисковала, запуская в производство новый проект сходной тематики.

 

фильм -Враг мой-

 

   Сама причина рождения будущего блокбастера достойна того, чтобы стать сценарной фабулой какой-нибудь едкой сатиры на американское кинопроизводство. Уже находящийся в зените славы Сильвестр Сталлоне по неизвестному стечению обстоятельств был излюбленной мишенью голливудских острословов, не упускающих ни единого шанса поиздеваться над звездой. Попал под обстрел критики и его новый фильм сериала «Рокки», в котором боксер вышел на ринг с русским тяжеловесом Иваном Драго. Драматургическая составляющая картины была слаба, и язвительные критики поспешили заявить, что единственным противником, с которым еще не сражался Рокки, остался инопланетянин ET из фильма Спилберга. Непостижимым образом эта шутка задела воображение двух начинающих сценаристов — братьев Джина и Джона Томасов, решивших превратить ее в захватывающую дух историю схватки человека и инопланетянина. Уже в конце 1985 года первый вариант рукописи был готов и предложен Fox под названием «Первобытное зло» (Primeevil).
фильм - Рокки 4 -

 

 

  Студии сценарий понравился, и в скором времени проект перешел в стадию pre-production. Спецэффекты разрабатывались штатными сотрудниками Fox, тотчас же столкнувшимися с проблемами при моделировании инопланетянина. Согласно первоначальной версии сценария Томасов, чужак изображался бесформенным организмом, способным управлять мыслями и действиями других живых существ. Технология, необходимая для адекватного изображения пришельца на экране, была идентична программе, воспроизводившей робота Т-1000 в легендарном «Терминаторе 2».



 

 

 

 

Но поскольку на дворе стоял 1986 год, а подобные программы появились лишь четыре года спустя, было решено отправить сценарий на доработку. В результате инопланетянин утратил свои телепатические способности, но обрел более «земной» облик — одноглазую голову, похожую на собачью, посаженную на вытянутую шею.

 

   Возглавить проект было доверено Джону МакТирнану — молодому режиссеру, обратившему на себя внимание малобюджетным ужастиком «Кочевники» (Nomads). «Инопланетный охотник» (Alien Hunter) — так теперь именовалась картина — был первой крупной студийной постановкой МакТирнана, и для осуществления внутреннего контроля на площадке продюсер Джоэл Сильвер «отрядил» своего приятеля Шейна Блэка — сценариста «Смертельного оружия». Блэку было всего 25 лет, поэтому он с радостью согласился сыграть одного из коммандос — шансы на подобные авантюры выпадают далеко не каждому…

 

 

 

   К этому времени проект обрел звезду. Арнольд Шварценеггер согласился исполнить главную роль — командира спецназовцев, майора Алана Шеффера по прозвищу Голландец (Датч). Остальных персонажей распределили между Карлом Уэзерсом, работавшим в приснопамятном «Рокки», Джесси Вентурой и Биллом Дьюком, снимавшимся с Шварценеггером в «Коммандос». Сонни Лэдем, порнозвезда 70-х, начавший «официальную» карьеру, был взят на картину с одним условием: страховая компания настояла на телохранителе, что должен был круглосуточно находиться возле актера. Однако охранял страж вовсе не Лэдема, а остальную съемочную группу, ибо Сонни слыл большим любителем подраться. На роль заглавного существа был утвержден никому не известный каратист Жан-Клод Ван Дамм, подрабатывавший каскадером и имевший в творческом активе лишь роль гея в комедии «Монако навсегда».

 

Ван Дамма облачают в костюм Хищника. Шамаланоподобный индус, помогающий прикрепить шлем — это Мишель Куисси, хороший друг Жан-Клода, сыгравший Тан По в «Кикбоксере».

Карл Уэзерс и Жан-Клод Ван Дамм в перерыве между съемками. Фактически, это единственный сохранившийся снимок, документально подтверждающий участие Ван Дамма в проекте. Найти его можно на лицензионном первозонном двухдисковом издании фильма.

 

  Специалисты по подбору натуры нашли девственные джунгли всего в паре часов езды от городка Паленку (штат Чиапас), и съемочная группа полным составом отправилась в Мексику. Как и всякий начинающий кинематографист, МакТирнан жаждал создать идеальный фильм — ленту, в которой все выглядело бы предельно реалистично и в которой не к чему было бы прицепиться даже самым завзятым скептикам. Поэтому прежде чем приступать к съемкам, режиссер решил сплотить дух команды путем изнурительных тренировок.

 

 

   Каждый день актеры вставали в шесть утра, завтракали и пробегали шесть-семь километров для поддержания формы. В течение следующих пяти часов «коммандос» отрабатывали навыки работы в джунглях — от лазанья по деревьям до спуска на канатах и владения оружием. Специальный инструктор обучал их бесшумному передвижению, подаче сигналов руками и разворачиванию цепью для особых маневров. По возвращении совершенно обессилевших актеров в гостиницу их ждали взвешивание и два часа физических упражнений. К окончанию тренировки в спортзале появлялся воодушевленный МакТирнан и начинал репетиции.

 

 

  Казалось бы, столь суровые испытания в точном соответствии с планом режиссера должны были сплотить коллектив, но среди актеров нашлось место недовольству. Бунтовал Ван Дамм, вынужденный расхаживать по джунглям в громоздком неудобном костюме Охотника. Сценарий требовал от каскадера выполнение особо опасного трюка, решиться на который будущий «брюссельский мускул» никак не мог. Строптивость Жан-Клода совершенно не нравилась Джоэлу Сильверу, до сих пор смотревшему на выходки бельгийца сквозь пальцы. Но мечтавший о звездной карьере каскадер желал слишком многого — участие в боевике «Не отступать, не сдаваться» (No retreat, no surrender, 1986) вскружило ему голову, и Ван Дамм принял решение больше не соглашаться на роли «ходячих спецэффектов», требуя появления собственного имени в титрах картины.

 

 МакТирнан примеряет фрагмент красного «спецэффектного» костюма,
на заднем плане виден Жан-Клод.

   Терпение Сильвера лопнуло, и спустя два съемочных дня Жан-Клод был заменен чернокожим Кевином Питером Холлом, уже игравшим похожую роль в фантастическом хорроре Грэйдона Кларка «Без предупреждения» (Without Warning, 1980). Однако во время подготовки злополучного трюка стало понятно, что костюм, созданный умельцами Fox, действительно серьезно сковывает движения и уж тем более не подходит новому актеру, рост которого равняется 2 м 18 см…

 

  Студия в срочном порядке решила в очередной раз сменить дизайн Охотника, обратившись за помощью к Стэну Уинстону — гению в области создания спецэффектов, участвовавшему в таких проектах, как «Нечто» (The Thing, 1982) и «Терминатор» (The Terminator, 1984). Уинстон перебрался в «Охотника» прямо со съемочной площадки «Чужих», где во второй раз сотрудничал с Джеймсом Кэмероном. Обсудив с приятелем идеи для новой работы, он прислушивался к совету Кэмерона уделить особое внимание челюстям пришельца и принес Сильверу первые наброски.

 

                                                              

Первые эскизы Стэна Уинстона

  Впрочем, неприятностями с костюмом проблемы съемочной группы не исчерпывались. Первым пресс руководства испытал на себе МакТирнан, желавший снимать картину в широкоформатном разрешении, но получившим приказ сверху работать с негативами 1,37:1 из-за сложностей с оптическими эффектами. Разумеется, телевизионный формат картинки был совсем не тем, чего хотелось дебютанту, и, использовав каше, он получил-таки соотношение сторон 1,85:1. В отместку студии МакТирнан применил анаморф лишь во вступительных кадрах, из-за чего знаменитый логотип 20th Century Fox выглядел изрядно растянутым.





 

  Добавил поводов для волнений и животный мир — надоедливая мошкара не давала покоя, а муравьи какого-то специфического вида искусали одного из актеров, да и обезьяна, которую хотели использовать для весьма зрелищного эпизода, где Охотник прыгал с дерева на дерево и вел при этом огонь, категорически не слушалась дрессировщика и остервенело срывала с себя красным костюм (который после цифровой обработки превращался в одеяние пришельца), из-за чего сцену пришлось вырезать из сценария.





Так выглядел красный костюм.

  Впрочем, вынужденная пауза пошла лишь на пользу конечному результату. Пока Уинстон создавал обновленного монстра, Сильвер тоже не бездействовал, а с собственной командой «чародеев» тестировал на компьютере различные идеи, касающиеся визуальной концепции фильма. Когда после очередных пассов над клавиатурой изображение неожиданно пропало, явив взору продюсера мерцающий полупрозрачный силуэт, Сильвер понял, что аппаратный сбой подарил ему эффект, призванный стать главным аттракционом картины.

 

 

Смертельное оружие

  Устрашающий облик инопланетянина, созданный Стэном Уинстоном, был настолько хорош, что никаких дальнейших доработок не потребовалось — модель утвердили и без дальнейших проволочек возобновили съемки. Но, не успев войти в рабочий ритм, кинематографисты вновь прервали работу — Шварценеггер взял четырехдневный отпуск, чтобы сочетаться браком с журналисткой Марией Шрайвер. Вернувшись на площадку, отдохнувший Арнольд предложил МакТирнану разбавить чересчур мрачный сценарий комическими диалогами. Режиссер был не в восторге от новой идеи звезды, но, как и всякий новичок, не имея достаточного авторитета, вынужден был пойти на попятную. Впоследствии фильм от этого только выиграл, придав персонажам глубину и заставив зрителя еще сильнее сопереживать героям.

Джон МакТирнан и Арнольд Шварценеггер обсуждают сцену.

  Съемки стартовали в очередной раз и пошли ускоренными темпами. Даже перелом запястья, полученный Джоном МакТирнаном, не повлиял на график работ — режиссер продолжал снимать, не обращая внимания на травму. Следующую крупную проблему кинематографистам создала сцена с использованием ручного пулемета. Трудность заключалась в том, что изначально данное оружие ввиду своей массивности предназначалось для использования в вертолетах и требовало постоянной электрической подпитки.

 

   Специально для этого эпизода мастера по спецэффектам создали модификацию пулемета ХМ-214 с замедленной скоростью вращения стволов и работой с холостыми патронами. Электрический кабель спрятали в штанине Джесси Вентуры, а сам актер облачился в бронежилет, дабы не получить травму от отстрелянных гильз. Но даже при таком варианте отдача пулемета была настолько сильна, что позади Вентуры пришлось воздвигать специальную подпорку, помогавшую ему сохранять равновесие во время дублей.

 

    За месяцы работы над лентой рабочее название фильма потеряло прилагательное инопланетный, сократившись до лаконичного «Охотника». Но студии вновь пришлось переименовывать картину, теперь уже почти готовую, из-за совпадения с названием популярного полицейского сериала, выпускаемого телекомпанией NBC. Так проект стал «Хищником» и с таким именем вышел на экраны США 12 июня 1987 года, став одним из самых заметных фантастических фильмов десятилетия.

 

  Собрав в премьерный уик-энд двенадцать миллионов долларов, лента МакТирнана обогнала вышедших в тот же день «Иствикских ведьм» (The Witches of Eastwik, режиссер Джордж Миллер) и сбросила с вершин бокс-офиса лидеров предыдущих недель — «Полицейского из Беверли Хиллз II» (Beverly Hills Cop II) Тони Скотта и «Неприкасаемых» (The Untouchables) Брайана Де Пальмы. Выдвижение на премию «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты» подтвердило, что картину не только тепло приняли зрители, но и признали профессионалы. Однако награда в тот год досталась ленте «Внутреннее пространство» (Innerspace, режиссер Джо Данте).

 

 

  Огромный успех постановки позволил Джону МакТирнану закрепиться в Голливуде и взяться за работу на многообещающем проекте «Крепкий орешек» (Die Hard), главная роль в котором была незамедлительно предложена Арнольду Шварценеггеру. Однако тот ответил отказом, а спустя еще два года не захотел сниматься в сиквеле «Хищника» из-за недовольства сценарием. По мнению Арнольда, сама идея переноса действия в современный мегаполис на корню убивала дух оригинального фильма. Сценарий был подвергнут корректуре, и в результате персонаж Шварценеггера, предусмотренный первой его версией, превратился в агента ФБР Кайса, воплотить образ которого на экране довелось Гэри Бьюзи.

 

 

   В начале 90-х армия США, вдохновленная «Хищником», провела ряд испытаний нового типа камуфляжа. По замыслу изобретателей, тело солдата опутывала тонкая сеть оптического волокна, отражавшая окружающий ландшафт и таким образом делавшая его невидимым. Вблизи скрытый таким камуфляжем боец напоминал колебания воздуха при сильной жаре.

 

видео http://www.youtube.com/watch?v=bzMIA9-XIAM

http://www.youtube.com/watch?v=0Zhgb2_ZqyU

 

    Место съемок картины стало достопримечательностью, до сих привлекающей туристов со всего света. В непролазных джунглях по сей день сохранились остатки лагеря повстанцев и обгоревший остов вертолета, сфотографироваться рядом с которым считает своим долгом каждый зевака…Взято тут: http://filmz.ru/pub/2/4319_1.htm 

 

 

 

 

   

      



















 

 

 

 

 

 

 

 


СТР 1  СТР 2  СТР 3  СТР 4  СТР 5  СТР 6  СТР 7  СТР 8  СТР 9  СТР 10  СТР 11  СТР 12




 

 

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz