Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

  Коллекция Фигурок



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 324
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


стр 1  стр 2  стр 3  стр 4 стр 5   стр 6   стр 7  



Компании, работавшие над спецэффектами

"Fantasy II" - визуальные эффекты, миниатюрные съемки, покадровая анимация.
Студия Стэна Уинстона
- аниматроника, куклы, грим Терминатора.




Эндоскелеты Т-800



Джеймс Камерон предполагал, что все сцены, в которых действует эндоскелет Терминатора, будут сниматься методом покадровой анимации. Однако Стэн Уинстон предложил более разнообразный и гибкий подход. Для большей естественности движений везде, где в кадре присутствует только верхняя половина туловища Терминатора, использовали полускелет, закрепленный на плечах кукловода Шейна Мэхана. Таким образом все снималось в нормальном режиме, а кукловод имитировал походку Терминатора, его хромоту и подволакивание ноги. Движения головы и глаз были осуществлены методом аниматроники и управлялись с помощью кабеля разработчиками Бобом Уильямсом и Сонни Барманом.



Для кадров, где Терминатор должен был сниматься с ног до головы, был построен полноразмерный эндоскелет. В эпизоде, где после взрыва от Терминатора остается только торс, использовался все тот же полускелет, только уже снятый с кукловода. Кроме того, для крупных планов были сделаны отдельно ноги и полностью функциональные механические руки. Кстати, после выхода фильма на экраны в студию Стэна Уинстона стало поступать много писем от инвалидов с просьбами изготовить такие же замечательные протезы, как руки и ноги у терминатора. Уинстону даже пришлось потом специально объяснять людям, что как протезы эти части тела использоваться никак не могут...



Для эпизода взрыва была сделана специальная кукла из полиуретана, покрытого хромом, чтобы разлетающиеся от взрыва металлические части не поранили никого из съемочной группы.




Для съемок крупных планов движения глаз Студия Стэна Уинстона построила увеличенные части головы и черепа с глазами. В качестве зрачка использовался фрагмент объектива кинокамеры с диафрагмой.



Однако одной аниматроникой обойтись не удалось, и ряд сцен был снят с помощью покадровой анимации. Питер Клейноу, аниматор компании "Fantasy II", куда обратился координатор спецэффектов Эрни Фарино (Ernie Farino, работал еще с Джоном Карпентером над фильмом "Нечто"), сделал восемь сцен движения мини-Терминатора, созданного Дугом Бесвиком (Doug Beswick). Потом эти сцены были согласованы с полномасштабным роботом Стэна Уинстона.


Хантер-киллеры



Все миниатюры строились на одной пятиметровой платформе. На заднем плане были установлены плоские силуэты разрушенного города. На переднем плане стояли обломки зданий, черепа, остовы машин и прочее. В силу того, что площадка была очень невелика, глубину пространства пришлось зрительно увеличить простым и эффектным способом "принудительного увеличения глубины пространства" (forced depth perception): черепа на переднем плане были выполнены почти в натуральную величину, а дальше они становились все мельче и мельче, вплоть до размеров горошины. Силуэты же руин на заднем плане были совсем маленькие. С этой же целью, для имитации атмосферной дымки и углубления перспективы, пиротехники постоянно выпускали клубы дыма. Часто для этого использовалась обычная пчеловодческая дымилка с древесным углем.




Большинство кадров снималось с очень близкого расстояния, да еще со скоростью 80-120 кадров в секунду. Поэтому, чтобы добиться глубины резкости, достаточной для того, чтобы миниатюры не выглядели миниатюрами, требовалось очень яркое освещение. Так что съемки были в буквальном смысле горячими. Особенно в калифорнийском климате.
Все лучи лазеров были добавлены позже. Однако большинство прожекторов, видимых в кадре, были установлены на площадке.




Время для съемок было так ограничено, что сцены с Танками ХК снимались одновременно с их изготовлением. Когда у "Фэнтези II" была готова только нижняя часть танка с гусеницами, сняли тем сцены, где нужны были только гусеницы. Когда на гусеницы поставили корпус - сняли следующую часть сцен. А уже когда на корпус была водружена радиоуправляемая "голова" с пулеметами, сняли сцены, где нужен был целый танк.
В некоторых кадрах войны будущего турбины на Летающих ХК, двигающихся на заднем плане, плоские. Причина та же - компании "Фэнтези II" пришлось начать съемки прежде, чем модели хантер-киллеров были закончены. Поэтому они к готовым корпусам просто приделали картонные силуэты турбин, чтобы можно было снимать хотя бы общие планы.
Очень сложно было заставить Летающие хантер-киллеры, подвешенные на фортепьянных струнах, заставить двигаться равномерно, не раскачиваясь, и плавно и аккуратно останавливаться, не дергаясь назад.


Граната, которая падала под гусеницу танка, была всего шести сантиметров длиной. Чтобы заставить такую маленькую штуковину упасть в нужное место, потребовалось снять 25 дублей! А для того, чтобы взрыв выглядел более убедительным, одновременно с ним срабатывали две фотовспышки с оранжевыми светофильтрами.

Т-800 на капоте машины Риза


Для сцены пробивания кулаком ветрового стекла использовался специальный механизм под названием "стальной кулак", укрепленный вместе с машиной на одной платформе. При этом платформа оказалась такой тяжелой, что возникли проблемы с ее транспортировкой. Поэтому, чтобы создать иллюзию движения машины, пришлось двигать стену на заднем плане.
Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера в этом эпизоде, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.







Война будущего


 Большинство сцен, в которых на переднем плане действуют солдаты, а на заднем двигаются хантер-киллеры, снимались методом рир-проекции - либо с фронтальной проекцией (когда на части переднего плана растянут экран и на него проецируется заранее отснятые кадры, а на заднем плане разворачивается реальное действие с актерами), либо с тыловым экраном (когда огромный экран располагается позади актеров).



Взрыв танкера





Поначалу Камерон хотел снять взрыв танкера в натуре, используя настоящий грузовик. Однако съемки этой сцены проходили в центре Лос-Анджелеса, причем неподалеку от полицейского склада оружия, на крыше которого стояли полицейские вертолеты. И полиция не дала разрешение на съемку. Поэтому Джину Уоррену пришлось воссоздавать обстановку этого эпизода перед зданием студии "Fantasy II" в Бурбанке в масштабе 1:6.
Была сделана модель танкера длиной два с половиной метра. В цистерну был залит бензин и установлены 42 пиротехнических заряда. На площадке работали три скоростных камеры, которые вели съемку при 120 кадрах в секунду. Модель двигалась с помощью прицепленного к передней оси троса.
При первой попытке снять этот эпизод за трос дернули слишком сильно, и ось вырвало, однако пиротехник Джо Висконсил уже нажал кнопку на пульте и взрывной механизм остановить было невозможно. Дубль был безнадежно испорчен, и в течение следующих двух дней пришлось строить новую модель. На сей раз все прошло удачно.
Впоследствии эти кадры методом рир-проекции были совмещены с игрой актеров (см. трюки).


Т-800 под прессом

 Эти кадры, когда под прессом гаснет глаз Терминатора, были сняты в студии уже после того, как основные съемки закончились. Просто в последний момент Камерон вдруг решил, что ему нужен мощный заключительный кадр. Взяли два куска пеноплата, покрасили их алюминиевой краской. Между ними положили глаз одного из эндоскелетов и кучку мятой фольги. А дым - это был просто дым от сигареты, которую курил кто-то из-за камеры. Вот и все спецэффекты. Но зато как смотрится!





Сергей Кудрявцев 9/10
Фантастический фильм Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя».



Некий Кайл Риз, явившись из будущего, а именно — из 2029 года, пытается предотвратить опасную миссию человекоподобного робота, киборга-убийцы, засланного (тоже из будущего) в Лос-Анджелес 1984 года с заданием уничтожить молодую женщину Сэру Коннор, от которой неожиданно зависит судьба грядущего. Кое-что в данном сюжетном мотиве было позаимствовано из известного фантастического сериала 60-х годов «За пределами возможного», и писатель Харлан Эллисон даже подал в суд на создателей «Терминатора» за плагиат — в результате достигнутого мирового соглашения позднее было внесено в титры картины упоминание о факте использования этого сценарного материала.



Как бы то ни было, именно Джеймс Кэмерон, соавтор сценария и режиссёр «Терминатора», который ещё за три года до этого блеснул мастерством постановщика спецэффектов в чём-то перекликающейся ленте «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера, смог создать этапное произведение в мировой кинофантастике, прекрасный образец напряжённого безостановочного действия, которое не отпускает зрителей буквально ни на секунду. Кэмерон точно ощутил и до конца выдержал необходимый стремительный ритм и темп действия, проявил недюжинную фантазию, удивляя непредугадываемыми поворотами сюжета.Наряду с фильмами «Искатели потерянного ковчега» Стивена Спилберга и «Безумный Макс II» Джорджа Миллера, «Терминатор» представляется одним из наиболее удачных достижений в увлекательном, расширительно понимаемом приключенческом жанре кинематографа в 80-е годы, в данном случае — ярким примером захватывающего фантастического триллера.

В то же время суперзрелищную картину Джеймса Кэмерона можно (и даже следует) воспринимать как вариацию на основные темы всевозможных антиутопий в литературе и кино: бунт роботов против людей, опасность технократического развития общества, угроза краха человеческой цивилизации, которая так и не сумела справиться, «положить предел» собственной бездумной тяге к саморазрушению.Конечно, удивительно, что в момент своего появления на экранах (и это знаменательно совпало со временем действия знаменитого романа-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла) вовсе не дорогостоящее произведение молодого, всего лишь тридцатилетнего режиссёра отнюдь не пользовалось невероятным успехом в прокате США (в этом ныне тоже хочется сомневаться) — лишь $38,4 млн. кассовых сборов.



Однако затраты на производство были превзойдены в шесть раз. А вскоре фильм стал поистине культовым среди любителей фантастики, и стремительное восхождение на вершины голливудского Олимпа первоначально как бы роботоподобного Арнольда Шварценеггера (забавно, что на всём протяжении повествования его персонаж произносит только 16 коротких реплик, самая прославленная из которых — «Я вернусь») способствовало выходу через семь лет продолжения «Терминатор 2: Судный день», тоже поставленного Кэмероном.Вторая серия обошлась продюсерам в рекордную по тогдашним меркам сумму $100 млн., но в американском прокате получила уже $205 млн. И ещё спустя 11 лет был выпущен третий «Терминатор», который отказался снимать Кэмерон, а согласился Джонатан Мостоу («У-571»). Ныне же готовится другим режиссёром (им стал МакДжи, постановщик двух серий «Ангелов Чарли») «Терминатор 4». Глядишь — так и до 2029 года, как бы изначальной точки отсчёта из будущего, этому киноциклу удастся просуществовать!1989/2007





 стр 1  стр 2  стр 3  стр 4 стр 5   стр 6   стр 7  





Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz