Жил-был
уборщик в третьесортной гостинице. Лысоват, немолод, майка вся в дырьях
-- да чего уж наряжаться на такую-то работу. Вонь в номерах, постояльцы
хамят. Но он в общем-то не унывал.
Жили-были лейтенант Трекслер и детектив Вукович. Ребята работали
дружно, хотя, надо сказать, поганая работа: пашешь круглые сутки,
хлещешь кофе, давишься сигаретами. А благодарности? Ноль! Только эти
чёртовы журналисты вечно пытаются раздуть твой малейший промах. Ну не
гады, а? Плесни ещё кофе, Вукович!
Жил-был психиатр Питер Сильберман. Приятный в общем-то дядька, только
скептик и ехидна. Ну а как тут не быть ехидным, когда больные ну
такооое городят, что единственный способ не свихнуться самому -- это
держать пациентов в узде. Ну-ка повторите, как это было... Ах, да-да,
конечно-конечно. Значит, вы утверждаете...
Жил-был, водил свой бульдозер и чертыхался, не вынимая сигары из
толстых губ простой чернокожий работяга. Пока не наткнулся на одну
оч-ч-чень странную штуку...
В общем, все они жили и были. Что
меня всегда радовало и удивляло в фильмах Камерона, так это то, что
любой пустяковый персонаж, который мелькает в фильме на полминуты, чтобы
быть застреленным, сбитым машиной или хотя бы посланным по матери,
каждый такой статист успевает рассказать свою историю, показать характер
и потому -- запомниться.
Фильмы у него, как хорошая пицца, радуют начинкой, густой и
разнообразной. Вот это мне бы и хотелось особенно подчеркнуть. В
остальном эта пара культовых фильмов (и не слишком-то культовых
продолжений) вам должна быть хорошо знакома. Почему именно первая и
вторая части, снятые этим режиссёром, так "пошли в народ"? Быть может,
именно в любви к таким деталям и разгадка. Всё остальное -- красивый
фантастический сюжет, яркие футуристичные образы машин-убийц, не говоря
уж про боевые сцены -- вовсе не оригинально. Ан, народная тропа не
зарастает именно сюда.
Первый фильм, к слову, попадает под определение "хоррор", нежели под
"боевик". За недлинную картину зрителя успевают раз десять напугать по
классической хичкоковской схеме. Саспенс-саспенс-саспенс-саспенс-ААААА! Всего лишь ящерица. А иногда и не всего лишь.
И пока зритель развлекается страшилками, взрывами и погонями, ему ещё
успевают изложить немалый такой сюжет. Даже показать, как это принято
говорить, "вселенную", в которой потом ещё целый сериал снимут. И это --
ненавязчиво. Плюс сценаристам.
Сейчас фильм вышел на Blue-ray. Не сомневаюсь, что когда придёт черёд
ещё более ёмких форматов, его и тогда переиздадут. Но вы лучше скачайте
DVD, а то и похуже. Потому что уж очень местами заметно, как неуклюже
сделан фильм. Лицо Арнольда иногда заменяет едва похожая резиновая
маска.
Что, впрочем, только добавляет жути. Удивительно, как это не
замечалось тогда, в 80-е. Того гляди, повысится спрос на винтажные
телевизоры, на которых такие фильмы будут смотреться адекватно. Ну что
сказать, классика!